Сайт отключен
Если вы являетесь владельцем сайта,
позвоните по телефону:

+7 (3952) 48-20-84

22.01.2024

С 1 января 2024 года все муниципальные образования Иркутской области должны перейти на электронную систему учета и ведения похозяйственных книг. Период сбора органами местного самоуправления сведений о владельцах личных подсобных хозяйств остаются неизменным. Данные  собираются ежегодно по состоянию на 1 января путем сплошного обхода граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и опроса членов ЛПХ в период с 10 января по 15 февраля.

Распоряжение о старте на территории Приангарья проекта по переходу в 2024 году органов местного самоуправления муниципальных образований на ведение электронных похозяйственных книг еще в 2022 году подписал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Тогда пилотными районами для внедрения электронной системы учета с 2023 года и тестового режима системы были определены пять муниципальных образований - Эхирит-Булагатский, Баяндаевский, Иркутский, Братский и Усть-Кутский районы.

- Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются Минсельхозом России, при этом непосредственный учет личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах ведут органы местного самоуправления, - подчеркнул Глава региона Игорь Кобзев.

Обязательным условием для открытия лицевого счета в ЭПК является правоустанавливающий документ на земельный участок с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства». Действия органов местного самоуправления, не приступивших с 1 января 2024 года к ведению электронных похозяйственных книг в информационной системе Минсельхоза России, являются неисполнением федерального законодательства.

Как сообщил министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков, авторизация в веб-форме информационной системы осуществляется через Федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

- С помощью электронного формата ведения похозяйственных книг можно не только вносить необходимые данные, в том числе кадастровую карту и геолокацию земельных участков владельцев ЛПХ, но и иметь достоверную информацию о поголовье сельскохозяйственных животных, осуществлять поиск  животного по идентификационному номеру в случае его потери,- отметил Илья Сумароков.

Илья Сумароков также отметил, что минсельхоз Приангарья продолжает оказывать муниципальным образованиям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, комплекс информационно-консультационных услуг по вопросу изменений формы и порядка ведения похозяйственных книг.

 https://irkobl.ru/sites/agroline/news/3567718/