Сайт отключен
Если вы являетесь владельцем сайта,
позвоните по телефону:

+7 (3952) 48-20-84

26.07.2022


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ

Покупка автомобиля – шаг очень ответственный, и есть ряд правил, которыми не следует пренебрегать.

 

ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ  АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ

  1. Решить,  для каких целей будет использоваться машина:

2. Определиться с  характеристиками автомобиля: типом привода (передний, задний, полный) и трансмиссии (механика, автомат).

3.     Ищем автомобиль в салонах или на сайтах:

    Еще проще купить машину б/у через специальный агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает объявления со всех вышеперечисленных досок.

4. Проверяем автоисторию.

-       количество владельцев;

-       ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;

-       расчеты ремонтных работ;

-       возможные скрутки пробега;

-       обременения: ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск;

-       сведения о работе в такси;

-       информацию об ОСАГО и др.

5. Проверяем историю обслуживания.

Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

6.Проверяем техническое состояние. Это самый важный этап.

    При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

Перед покупкой стоит  провести диагностику на станции техобслуживания — СТО. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

Если хозяин автомобиля отказывается проехать на СТО для диагностики, от такой покупки лучше  отказаться.

7. Проводим тест-драйв.

Если во время тест-драйва выявляются неисправности, о которых хозяин (продавец) не говорил заранее, лучше отказаться от покупки. Хозяин, представитель автосалона должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке.

Также стоит удержаться от покупки  автомобиля, если Вам  отказывают в тест-драйве.

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, перед заключением договора проверьте владельца авто через специальный сервис (сайт Федеральной службы судебных приставов). Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД.

Перед тем, как оформлять покупку подержанной машины, рекомендуем еще раз проверить историю машины.

От сделки лучше отказаться, если:

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ В АВТОСАЛОНЕ.

     Что должно насторожить в автосалоне:

·             выбранный Вами автомобиль на сайте, наличие которого подтвердил сотрудник магазина по телефону, отсутствует;

·             предлагают другие варианты,  разумеется,  более дорогие;

·             для просмотра подобного автомобиля клиенту предлагают внести какую-то сумму (часть суммы) от стоимости автомобиля.

СОВЕТ! Если Вам отказали в бесплатном просмотре интересующего Вас автомобиля, РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ и УХОДИТЕ, ищите другие варианты, подходящие Вам!

Посмотрев автомобиль и решив, что предложенный вариант потребителя не устраивает, он решает отказаться от покупки и просит вернуть внесенную сумму, но получает отказ. Это незаконно, Вы сможете вернуть свои денежные средства при наличии подтверждающих оплату документах, в том числе в судебном порядке. При отказе сотрудников в выдаче Вам подобных документов рекомендуем вызывать участкового и писать заявление в полицию!

СОВЕТ! Требуйте чек об оплате своих денежных средств. В случае отказа в возврате оплаченных Вами денежных средств, пишите письменную претензию в адрес автосалона в 2-х экземплярах, один экземпляр, с отметкой о принятии, оставляйте себе, далее - РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ и УХОДИТЕ!

Если потребитель согласился на заключение договора купли-продажи, то автоматически «навязывают» максимальную комплектацию дополнительного оборудования  на  автомобиль и услуг по его установке.

СОВЕТ! Если Вам не нужно допоборудование на автомобиль, не соглашайтесь на него и не подписывайте договор на установку такого оборудования. 

Если не заключали каких-либо договоров купли-продажи, то у вас еще есть время РАЗВЕРНУТЬСЯ и УЙТИ!

  Если вы оформляете покупку в кредит, помните! Обуславливать получение кредита оформлением страховок  и дополнительных услуг незаконно, и вы всегда можете от них отказаться, если действовать правильно и оперативно.

Не стоит забывать о самом главном -  приобретаемом автомобиле.  Необходимо тщательно осмотреть сам автомобиль до подписания акта приема-передачи транспортного средства, а в случае необходимости попросить помощи у знакомых, друзей – экспертов, так как в случае покупки Вами автомобиля неисправного (битого) доказать, что неисправности были до момента передачи вам товара и подписания акта приема-передачи,  практически невозможно.

     Помните! По закону, риск случайной гибели или повреждения имущества с момента его передачи несет его собственник.

Если Вы хотите приобрести автомобиль и не быть обманутым,  будьте максимально внимательны, начиная с выбора автосалона (никогда не  будет  лишним изучить  отзывы покупателей об автосалоне) и заканчивая приемкой автомобиля.  По возможности обращайтесь к официальным дилерам.

     Обратите внимание! Если Вы намерены приобрести автомобиль в кредит еще и без первоначального взноса, внимательно ознакомьтесь как с условиями договора купли-продажи и дополнительных (навязываемых) услуг, так и с условиями кредитного договора, графиком платежей. Отказывайтесь от дополнительного страхования и дополнительных услуг при необходимости. Внимательно читайте документы, которые подписываете, и только когда Вы четко понимаете, какие правовые последствия возникают у вас, только тогда ставьте свою подпись. Требуйте себе второй экземпляр каждого подписанного вами документа. Решение о покупке должно быть взвешенным, с учетом ваших реальных финансовых возможностей.

 

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ. ВОПРОС - ОТВЕТ.

 

1.Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней, и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих горе - ремонтников?

В случае нарушения установленных сроков ремонта автомобиля потребитель имеет право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта.

Размер такой неустойки  установлен статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"  в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с  момента вашего обращения.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта

2. Недавно приобрела в салоне автомобиль «Лада Калина». Сегодня он не завелся. Салон не отказывается отремонтировать, но говорят, что я за свой счет должна довезти до них неисправный автомобиль. Какие права я имею в данном случае, и как мне правильно и грамотно поступить?

По закону о защите прав потребителей доставка автомобиля действительно должна производиться силами и за счет продавца (пункт 7 статья 18). Однако в этом же пункте предусмотрено, что, если продавец отказывает или отсутствует в месте нахождения потребителя (например, сервисный центр находится в другом городе), доставка автомобиля может осуществляться силами и за счет самого потребителя. При этом продавец обязан возместить потребителю все расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом автомобиля.

При доставке автомобиля за Ваш счет сохраните все документы, подтверждающие оплату  доставки вашего автомобиля.

3. В гарантийном автомобиле произошла незначительная поломка. Но срок ремонта, как мне говорят, может составить 2 месяца. Могу ли я вернуть автомобиль продавцу?

Если поломка произошла в течение 15 дней со дня покупки автомобиля, тогда Вы имеете право вернуть продавцу автомобиль и потребовать замены товара, возврата денежных средств, уменьшения покупной цены.

Если поломка произошла после истечения 15 дневного срока, то вы можете попросить провести вам гарантийный ремонт по устранению поломки. Однако, исходя из условий вопроса, срок ремонта в вашем случае составляет 2 месяца, хотя срок устранения недостатков закреплён законодательно и не может превышать более 45 дней, если другой срок не был установлен в договоре при покупке товара. Здесь очень важно просмотреть условия о сроках ремонта, указанные в вашем договоре купли – продажи автомобиля или договоре на проведение ремонта.

Если в договоре установлен более длительный срок, чем в законе, то продавец имеет право проводить ремонт Вашего автомобиля в течение двух месяцев.

4. При проведении ремонта автосервисы требуют, чтобы владелец автомобиля покинул ремонтное помещение. Является ли данное требование правомерным?

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" автосервис обязан ознакомить Вас с Правилами безопасности в ремонтной зоне.  Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. 

 

Информация подготовлена специалистами

КЦ и КП ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Номер телефона единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43