С января 2022 года меры социальной поддержки, которые предоставляет Отделение Пенсионного фонда России по Иркутской области, которые ранее назначала и выплачивала социальная защита продолжили получать в прежнем режиме и на указанные ранее реквизиты. Обращаться для переоформления или продления не нужно было.
Если выплаты ещё не назначены, и право на их получение возникло, начиная с 2022 года, обратиться с заявлением можно в клиентскую службу или многофункциональный центр "Мои документы"
Узнать статус поданного вами заявления можно через единый контакт - центр по номеру 8-800-6000-000 или по справочному телефону Отделения ПФР по Иркутской области 8-800-600-01-48 (пн-чт с 9-00 до 18-00,пт с 9-00до 16-45)
Напомним, речь идёт о мерах поддержки, которые получают следующие категории граждан:
- неработающие граждане, имеющие детей;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации;
- инвалиды (дети- инвалиды), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Узнать подробнее можно в специально созданном разделе на официальном сайте ПФР.
В начале февраля 2022 года я запросил на Госуслугах сведения из Пенсионного фонда, но в справке отсутствует мой стаж за прошлый 2021 года, с чем это может быть связано?
В соответствии с законодательством сведения о страховом стаже за 2021 год работодатель представляет в Пенсионный фонд до 1 марта 2022 года. ПФР ежегодно проверяет и вносит на индивидуальные лицевые счета сведения о страховом стаже граждан в течение одного месяца со дня получения соответствующих данных от работодателей.
Проверить информацию о страховом стаже за 2021 год рекомендуется после 1 апреля 2022 года. Сделать это можно как на портале госуслуг, так и в личном кабинете на сайте ПФР, запросив выписку "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта"
С 2022 года изменения коснулись пенсионеров, заработавших свой трудовой стаж в сельской местности. Правда ли это?
Неработающие пенсионеры, имеющие длительный стаж работы в сельском хозяйстве и получающие повышенную фиксированную выплату , продолжают её получать в случае переезда из сельской местности в город. До этого одним из обязательных условий для получения повышенной фиксированной выплаты являлся факт проживания пенсионером в сельской местности. Повышение фиксированной выплаты в составе страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности устанавливается только при соблюдении следующих условий:
- Стаж работы не менее 30 лет на определённых должностях (закреплённых законодательно) в сельском хозяйстве;
- Отсутствие факта работы в период, когда гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
- В момент назначения пенсии гражданин должен проживать в сельской местности.
Я не работаю и ухаживаю за своей 83-летней бабушкой. Как я могу оформить компенсационную выплату по уходу за ней?
Для оформления компенсационной выплаты по уходу за инвалидом 1 группы или пенсионером старше 80 лет требуется представить следующие документы:
-заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
- документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего уход;
- заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом.
Важно! В связи с внесенными в 2021 году изменениями в Постановление Правительства, заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода теперь может быть представлено лицом, осуществляющим уход.
Обратиться за назначением выплаты можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР , логин и пароль используется для доступа на сайт Госуслуг, либо лично в клиентску. службу по предварительной записи.