Сайт отключен
Если вы являетесь владельцем сайта,
позвоните по телефону:

+7 (3952) 48-20-84

<< назад

Основные положения учетной политики (выдержки)

муниципального казенного учреждения 

«Комитет администрации Чунского района 

по управлению муниципальным имуществом»


В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, на официальном сайте учредителя учреждения размещается информация об учетной политике.

1. Учреждение является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.

2. Бюджетный учет ведется главным бухгалтером, который руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией. Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.

3. Учреждение публикует основные положения учетной политики на официальном сайте учредителя https://chuna.mo38.ru.

4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях  сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих

 финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение
 его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
 бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим
 направлениям:

1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:

· АС "СМЕТА" – для ведения бюджетного учета;

· «БАРС-Имущество» - для учета расчетов с контрагентами по доходам (аренда имущества казны, аренда земельных участков, использование мест размещения рекламных конструкций);

· «СУФД» - для администрирования доходов.

2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи

· система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

· передача бухгалтерской отчетности учредителю;

· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

· передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;

· передача отчетности в отделении статистики;

· размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

 

3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые  исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы АС "Смета".

5. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов в соответствии с приказом Минфина № 52н. При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, установленные в приложении 9 к настоящей учетной политике.

6. Бухучет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 6).

7. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным в приложении 7 к настоящей учетной политике, и ежегодными приказами учреждения о проведении инвентаризации объектов бухучета.

8. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

9. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

10. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати и инвентарь.

11. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

· объекты библиотечного фонда;

· мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

12. Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

13. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

· машины и оборудование;

· транспортные средства;

· инвентарь производственный и хозяйственный;

· многолетние насаждения.

14. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

· площади;

· объему;

· весу;

· иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

15. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

· машины и оборудование;

· транспортные средства.

16. Начисление амортизации основных средств осуществляется следующим образом:

· линейным методом.

17. В случаях когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.

18. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

19. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

20. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

21. Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется следующим образом:

· линейным методом.

22. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

23. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключения:

· группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

24. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

25. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

· перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств указывается в служебной записке или приказе руководителя.

26. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам

27.  Возмещение в натуральной форме ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается по коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому активы учитывались.

28. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

· по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

· по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности – согласно действующему законодательству;

· при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

29. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

30. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца.

31. В учреждении создаются:

1. резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 10;

2. резерв по искам, претензионным требованиям. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске. В случае если иск будет отозван или не признан судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;

32. Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод-Смарт». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

Отдельными приложениями к учетной политике оформлены:

Рабочий план счетов

Номера журналов операций

Порядок принятия бюджетных (денежных) обязательств

Перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные документы

График документооборота

Положение о внутреннем финансовом контроле

Порядок и график проведения инвентаризации

Признание в учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты

Перечень и образцы самостоятельно разработанных форм первичных документов

Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу